ПОИСК ПО ФИЛЬМАМ

По названиюПо актерам По странам
 
Жанры
Он 1953 / El запущен у каждого из нас инфо.
 
Жанр:Драма
Страна:Мексика
Год:1953
В ролях: Артуро де Кордова / Arturo de Cordova, Делия Гарсес / Delia Garces, Аурора Уокер / Aurora Walker, Карлос Мартинес Баэна / Carlos Martinez Baena, Мануэль Донде / Manuel Donde, Рафаэль Банкелс / Rafael Banquellазтьгs, Фернандо Касанова / Fernando Casanova.

ОПИСАНИЕ:

"El" - фильм мексиканского периода творчества Луиса Бунюэля - история параноика, который едва не сгубил жену припадками подозрительной ревности В поздних картинах сюрреализм превращен Бунюэлем в форажиъпмообразующий принцип, который невозможно игнорировать, потому что он навязывается разными компонентами - сюжетом, диалогами, даже артикуляцией персонажей Здесь сюрреализм носит более призрачный характер Фильм начинается совершенно традиционно Франциско - богатый меказачйсиканский аристократ - встречает женщину своей жизни, расстраивает ее помолвку со своим приятелем и сам женится на ней Однако постепенно, подобно тому, как герой раскрывает свою параноидальную сущность, визуальный ряд фильма теряет объективность и как будто обогащается элементами больного воображения протагониста Тонкость бунюэлевского сюра в том, что оставаясь в рамках обыденного опыта, автор постепенно расслаивает реальность, как если бы он показывал кусочек съемочной площадки илиазкга смонтировал план из другого фильма Вот сцена, где обезумевший Франциско среди ночи вваливается в спальню своего слуги, чтобы поплакаться о неверности Глории: мы наблюдаем его в объятиях озадаченного домочадца на фоне сломанного велосипеда, круглого столика с лежащим на нём колесом и плаката над кроватью, сообщающего о национальном велопробеге Это тем более замечательно, что большая часть действия происходит в нагруженных интерьерах ар нуво, а предшествующие отношения Франциско со своим слугой совершенно формальны и чопорны Тем не менее переход к субъективной камере (и именно взгляду Франциско) выполняется только в кульминационном эпизоде отпевания, где Бунюэль показывает бред параноика, а заодно хватается за возможность похулиганить в лоне католического храма После просмотра этого не очень известного бунюэлевского фильма можно удивиться сходству сцены на колокольне аналогичной сцене в (Vertigo) Хичкока (1958), а печатная машинка, на которой Франциско безуспешно пытаетсяазкэт набрать письмо, вызывает настойчивые ассоциации с (Shining) Кубрика (1980) Если задуматься, то за стилистическими сходствами можно увидеть и смысловые параллели с этими фильмами (El) был одним из любимых фильмов Бунюэля, а параноика он сравнивал с поэтом (и тем и другим нельзя стать, можно только родиться) и писал о том волшебном процессе, в ходе которого события реальности подстраиваются в голове больного под собственное представление о мире В сущности, такой процесс запущен у каждого из нас.