Этот фильм относится к последнему периоду творчества выдающегося западногерманского режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, когда он, уже получив известность среди критиков и специалистов, добился популярности ажххъи у широкого зрителя в разных странах мира Явная приверженность режиссера к социальной мелодраме, к анализу женской судьбы на фоне исторических событий в жизни немецкой нации привела его к созданию мелодраматических, барочных по стилю картин «Замужество Марии Браун», азжне«Лили Марлен» и «Лола» В то же время манера повествования становится более символичной, иносказательной Перед нами не просто три сюжета о немецких женщинах, живших в различные периоды века, а как бы история самой Германии В «Лили Марлен» с наибольшей очевидностью проявились два излюбленных мотива творчества Фассбиндера Первый — стремление к политизации частной жизни, бытовой ситуации (своеобразная брехтовская традиция) Второй — раскрытие интимного, сентиментального, душещипательназксюого в исторических реалиях, социальных катаклизмах (здесь режиссер наследует принципы немецких литературных и кинематографических мелодрам).